Что такое стоп-лист?

Cтоп-лист — список банковских карт, с которых система, по тем или иным причинам не смогла списать денежные средства за проезд в общественном транспорте. Когда система заносит карту в стоп-лист — автоматически блокируется возможность оплачивать проезд самой картой и устройствами (прим. телефон или часы), которые привязаны к счёту данной карты.

Если разные карты попали в стоп-лист, значит, по каждой из карт образовалась неоплаченная поездка. Внесение карты в стоп-лист системой никак не ограничивает любые другие покупки по карте вне общественного транспорта.


Почему система может включить банковскую карту в стоп-лист?

Карта попадает в стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Дело в том, что оплата проезда обычно списывается с карты не сразу, а в течение дня (это называется отложенной авторизацией). Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денежных средств — система занесёт её в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты. Иногда карта может попасть в транспортный стоп-лист даже при достаточном количестве денежных средств. Как правило, это происходит из-за технической ошибки на стороне банка-эмитента при обработке вашей оплаты.

Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно. В течение месяца, с даты последнего проезда по банковской карте, система будет пытаться списать деньги за все неоплаченные поездки и автоматически вывести карту из стоп-листа. Однако владелец карты имеет возможность самостоятельно погасить задолженность в личном кабинете пассажира «Сбербилет».

Иногда бывает, что оплата за несколько предыдущих поездок может списываться одновременно. Например, во вторник пассажир три раза оплачивал поездки в общественном транспорте по банковской карте: в 14:25, 15:10 и в 17:40. Но оплата за все три поездки одновременно списалась в 9:13 в среду. Дело в том, что произошло автоматическое списание оплаты проезда за предшествующий день для сохранения возможности её использования в общественном транспорте. Убедиться в корректности списаний можно в личном кабинете пассажира «Сбер Билет».


Почему карта в стоп-листе, хотя баланс положительный?

Система производит попытки списать задолженность несколько раз в течение месяца, чтобы вывести карту из стоп-листа. Если баланс карты положительный, но она до сих пор в стоп-листе, значит, либо попытки списания ещё не было, либо на момент списания баланс был недостаточным.

Если система не сможет автоматически списать задолженность, нужно будет вывести карту из стоп-листа вручную в личном кабинете «Сбер Билет».


Что такое личный кабинет пассажира «Сбербилет»?

Личный кабинет пассажира «Сбер Билет» — сайт, где можно проследить историю оплаченных банковской картой поездок в общественном транспорте, проверить корректность списания денежных средств и оплатить задолженность за проезд.


Какой картой можно платить в транспорте?

  • Картой, на которой достаточно денег для отложенной оплаты проезда
  • Картой, которая поддерживает бесконтактную оплату
  • Картой, выпущенной российским банком
  • Картой, с подходящей платёжной системой. Если карта пластиковая, подойдёт любая платёжная система — Мир, Mastercard, Visa. Если карта виртуальная, подойдёт только карта платёжной системы Мир.

Комментарии: